Наш банер
ocgie.brest.by

РазделыАрхив новостейАрхив 2015 часть 1 → Успешные взаимоотношения на ра...

 

Успешные взаимоотношения на работе

 

Каждый человек знает, как важны на работе хорошие отношения с коллегами. Ведь нам хочется работать в отличной дружелюбной атмосфере, хочется приходить на рабочее место и работать среди профессионалов, которые всегда готовы прийти на помощь.

Спросите у 10 знакомых, что их радует. И как минимум половина из них назовет добрые взаимотношения.

Маленькая радость становится большой, когда ее можно разделить с кем-то еще. Мы много времени проводим за компьютером, за работой с бумажной документацией. Обезличенность сообщений электронной почты, твиттов, постов в социальных сетях зачастую заменяет простое человеческое общение. Общаясь лично, люди заряжают друг друга своими эмоциями.

Хорошие взаимоотношения на работе – это навык, которому можно научиться. К счастью, многие старые правила, строго ограничивающие неформальные отношения на работе, уходят в прошлое. Исследования показывают, что человек, у которого на работе есть хоть один друг, скорее полюбит свою работу и будет держаться за нее. Хорошие взаимоотношения на работе - это не проблема, это ценный актив. Они способствуют более полной вовлеченности сотрудника в работу, достижению результатов, повышению удовлетворенности своей деятельностью. Те, у кого на работе есть двое и более друзей, говорят, что довольны не только работой, но и жизнью в целом. Они получают больше удовольствия от работы, делятся идеями, да и просто реже увольняются.

Итак, как же создать продуктивные взаимоотношения на работе? Одно дело поддерживать хорошие взаимоотношения с друзьями, и совсем другое – уживаться с коллегами. Психологи сформулировали 3 группы навыков, необходимых для создания хороших взаимоотношений на работе:

1. Отвечайте на приглашение установить контакт

2. Слушайте других и рассказывайте о себе

3. Разрешайте конфликты и заглаживайте вину

 

Отвечайте на приглашение установить контакт.

Не важно, как долго вы работаете в компании, процесс формирования поддерживающих взаимоотношений на работе, создания хороших команд начинается с попыток – ваших или коллег – установить контакт. Это может быть улыбка или просто взгляд, приветствие или вопрос. Если явная попытка установить контакт остается без ответа, то она практически никогда не повторяется. Поэтому чрезвычайно важно отвечать на чужие попытки установить контакт и предпринимать их самому.

 

Слушайте других и рассказывайте о себе.

После того, как мы установили контакт, развить взаимоотношения на работе нам помогают 2 простых навыка - умение внимательно слушать и готовность при случае говорить о себе.

Разумеется, даже лучший слушатель бессилен, когда собеседник молчит. Работа не всегда подходящее место для рассказов о том, что мешает вам ночью заснуть. Нас не слишком интересуют подробности чужих семейных отношений. Но невозможно завести на работе близких друзей, если вы не готовы рискнуть, рассказав о себе чуть больше, чем написано в резюме. А это значит, что работа должна быть относительно безопасным местом для человеческих взаимоотношений.

 

Разрешайте конфликты и заглаживайте вину.

Увы, наш мир несовершенен. Мы часто конфликтуем, отстаивая свои права и точку зрения. Это может ранить кого-то, обидеть, заставить защищаться и реагировать не всегда корректно.

Многие не любят просить прощения, поскольку, извиняясь, чувствуют свою слабость и боятся показаться недостаточно компетентными в том или ином вопросе. Поэтому многие из нас не имеют опыта искренних прощений. А между тем искреннее извинение способно исправить самые неприятные ситуации. Например, имеющиеся данные показывают, что на врачей, принесших извинения даже за фатальные ошибки, реже подают в суд.

Не позволяйте себе плохо думать о своих сослуживцах. В каждом есть хорошие черты, откройте их для себя, отзовитесь на них и уважайте стремление коллег жить в мире. Сосредоточьтесь на положительных качествах, и они проявятся полнее. Взаимопонимание, поддержка, открытые и доброжелательные отношения между сотрудниками – основа устойчивости, единства коллектива и, как следствие, качественного и быстрого выполнения  работы, достижения поставленных организацией целей и задач. 

02 Февраль 2015 09:18:53







Горячая линия
















Привет, Гость

Войти

Вышестоящая организация:
Государственное учреждение
"Республиканский центр гигены,
эпидемиологии и общественного здоровья"
Государственное учреждение
"Брестский областной центр гигиены,
эпидемиологии и общественного здоровья"
Адрес:
224030, г.Брест, пл. Свободы, 11Б
Email:
mail@bocgie.by
Режим работы:
Понедельник - пятница с 800 до 1630
Приёмная тел. +375162 530950
Тел./факс +375162 531839
 
Generation time:0.01