Уважаемые родители!
Прошло 2 недели, как началась самая
продолжительная и, следовательно,
самая трудная и определяющая в
подведении итогов учебного года, третья четверть 2014/2015 учебного года.
Санитарно-эпидемиологической службой
области совместно с органами власти и заинтересованными ведомствами особое
внимание уделяется вопросам обеспечения благоприятных условий обучения и
соблюдения санитарных норм и правил при организации образовательного процесса в
учреждениях образования.
Вместе с тем, в целях сохранения и укрепления здоровья детского
населения немаловажное значение имеет и создание соответствующих условий дома
для организации образовательного процесса и выполнения домашних заданий
Так, как не создание рабочего места для
приготовления домашних заданий или недостаточная освещенность рабочего места в
домашних условиях, чрезмерное увлечение компьютерной техникой и, следовательно,
выраженная гиподинамия, наряду с
тяжелыми ранцами - факторы, способствующие стабильно высоким уровням и
негативной динамике нарушений остроты зрения и осанки у детей в процессе
обучения.
Поэтому, уважаемые родители, давайте уделим
немного внимания процессу приготовления домашних заданий нашим ребенком, в том
числе проконтролируем рабочую
позу ребенка во время письма и чтения, присутствует ли при этом чередование
видов деятельности и отдых ребенка,
выдерживается ли время приготовления домашних заданий, режим работы за
компьютером и т.д.
Следует
бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при
письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с
ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу,
согнув другую в колене.
В соответствие с требованиями санитарных норм и правил домашние задания в
учреждениях образования должны задаваться учащимся с учетом возможности их
выполнения во 2-м классе – до 1,2 часа, 3-4-м классах – 1,5 часа, 5-6-м классах
– 2 часов, 7-8-м классах – 2,5 часа, 9-11-м классах – до 3 часов. Домашние
задания учащимся 1-го класса не должны задаваться в течение всего учебного
года. Если ваш ребенок не укладывается в отведенное время, то вы должны
попытаться разобраться в причинах. Может он просто не умеет организовать свой
рабочий день.
Необходимо
объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а с
гигиенической точки зрения лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак, и
обязательно вместе с ребенком проконтролируйте вес портфеля (ранца, рюкзака).
Если старшеклассники зачастую не
утруждают себя ношением всех учебников, то ученикам начальных и средних классов
приходится носить достаточно тяжелые рюкзаки.
В настоящее время нормируемая
санитарными нормами и правилами масса ежедневного комплекта учебников с
письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) уменьшена на 500
грамм для учащихся 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов и в соответствие
с изменениями, внесенными постановлением Министерства здравоохранения
Республики Беларусь от 29 июля 2014 года № 63 в санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего
образования», утвержденными постановлением МЗ РБ от 27.12.2012 №206 (п. 132) масса
ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца
или рюкзака) должна предусматриваться не более:
1,5 кг для учащихся 1 -
2-х классов;
2,0 кг для учащихся 3 -
4-х классов (было 2,5);
2,5 кг для учащихся 5 -
6-х классов (было 3,0);
3,0 кг для учащихся 7 -
8-х классов (было 3,5);
3,5 кг для учащихся 9 -
11-х классов (было 4,0).
В соответствии с
гигиеническими нормативами масса портфелей, ранцев и рюкзаков ученических
должна быть не более 700 г для учащихся 1 - 4-х (начальных) классов, не более
1000 г - для учащихся 5 - 11-х (средних и старших) классов.
С
целью решения проблемы тяжелых школьных ранцев в помещениях для учащихся 1-4-х
классов учреждений образования должны быть оборудованы индивидуальные
шкафчики-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных
занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для
дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы).
При проектировании,
строительстве, реконструкции зданий учреждений образования оборудование
индивидуальных шкафчиков-ячеек или встроенных шкафов должно предусматриваться и
для учащихся 5 - 11-х (12-х) классов в соответствии с заданием на
проектирование.
И
можно с уверенностью полагать, что выполнение даже столь немногочисленных
рекомендаций будет способствовать
нормальному росту и развитию ребенка,
укреплению его здоровья, профилактике
различных заболеваний.